24 июня 2010
5253

Сергей Роща: Сверхдальний перелет на `Восток-2010`

Впервые в истории мировой и российской бомбардировочной авиации по маршруту Липецк - Комсомольск-на-Амуре был совершен беспосадочный < сверхдальний > < перелет > двух современных бомбардировщиков Су-34.

- Вылетели из аэродрома базирования рано утром в 06.04 и 06.10 по московскому времени,- говорит командир экипажа подполковник Игорь Грицаенко,- с двумя дозаправками, крайнюю из них делали над Байкалом. Полет проходил в штатном режиме, и вечером в 20.52 и 20.54 по хабаровскому времени успешно выполнили посадки на военном аэродроме "Дземги" Краснознаменного Дальневосточного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. Этот перелет мы посвящаем 65-летию Парада Победы, который состоялся в Москве 24 июня 1945 года.
На военном аэродроме военных летчиков из Липецка встретили хлебом солью и маршем авиаторов в исполнении военного оркестра Комсомольского военного гарнизона.
Самолет Су-34 предназначен для нанесения мощных и точных ракетных бомбовых ударов по наземным, морским и надводным целям, при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также ведения воздушной разведки.
- Наличие совершенного радиоэлектронного оборудования и управляемого ракетного оружия класса "воздух-воздух",- говорит командующий объединением ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Иванов,- а также высокие летные и маневренные характеристики позволяют использовать его и как истребитель для ведения воздушного боя.

Поэтому он может рассматриваться как многоцелевой самолет, а в качестве единственного зарубежного аналога - американский тактический истребитель F-15E, принятый на вооружение ВВС США в 1988 году.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 является результатом последовательного воплощения в жизнь концепции создания на базе конструкции истребителя Су-27 целого семейства боевых машин.

Первый же полет нашей опытной машины Т-10Б-1 состоялся еще в советское время 13 апреля 1990 года. В дальнейшем проходили всесторонние испытания самолета с новой головной частью фюзеляжа, отработка дозаправки в воздухе и другие исследования.
Сегодня по своим отдельным, по умолчанию, характеристикам и предназначению самолет Су-34 не имеет аналогов в мире.

Размах крыльев 14,7 метра, длина фюзеляжа 23,3 метра и высота 6,0 метров. Практическая дальность полета 4500 километров, максимальная скорость 1900 километров в час, практический потолок 17000 метров. Экипаж два человека: летчик и штурман-оператор.

Для серийного производства нового самолета было избрано Новосибирское авиационное производственное объединение имени Валерия Павловича Чкалова.
А в Липецке военные летчики ВВС России, начиная с 2008 года, уже приступили к выполнению учебных полетов.
Например, десять военных летчиков из хурбинской авиационной воинской части уже проходят такое обучение.

О том, что такой самолет необходим Военно-воздушным силам России, неоднократно заявляли Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, Премьер-министр Владимир Путин и Министр обороны Анатолий Сердюков.
- Поступление на вооружение новой авиационной военной техники является реальной необходимостью нашего времени,- говорит губернатор Хабаровского края Вячеслав Иванович Шпорт,- и перелет современных фронтовых бомбардировщиков Су-34, выполненный между городами военных летчиков России, Липецком и Комсомольском-на-Амуре, яркое тому подтверждение.

Планируется, что Су-34 в ближайшие годы заменит бомбардировщики серии Су-24.
Если в этом перелете было использовано две дозаправки в воздухе на дальность около восьми тысяч километров, то уже с тремя дозаправками Су-34 в скором будущем сможет преодолеть четырнадцать тысяч километров, что соизмеримо с возможностями самолетов дальней стратегической авиации.

На Дальнем Востоке фронтовые бомбардировщики Су-34 примут участие в крупномасштабном учении "Восток-2010".

Будут выполнены полеты на государственные военные полигоны Хабаровского и Приморского краев с боевым применением авиационных средств поражения, а также боевое патрулирование в акватории морского побережья Российской Федерации без захода в нейтральные воды.
- Бескрайние просторы Дальнего Востока являются идеальной площадкой, как проверки технических характеристик и возможностей нового летательного аппарата,- говорит командующий объединением ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Иванов,- так и для совершенствования летного мастерства военными летчиками со всех уголков России именно на этом современном самолете.
Первые тренировочные полеты Су-34 в дальневосточном небе начнутся 28 июня 2010 года.

Курс на запад, домой в Липецк, два самолета Су-34 совместно с бортом сопровождения Ан-12 возьмут после окончания учения "Восток-2010".


24.06.2010
www.viperson.ru

viperson.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован