07 ноября 2006
2416

Раф Шакиров: Назначение главным редактором журнала `Новое время`

Передача : Разворот
Ведущие : Александр Климов, Александр Плющев
Гости : Раф Шакиров


А. КЛИМОВ - Раф Шакиров, новый главный редактор "Нового времени" появился у нас в редакции. Здравствуйте.

Р. ШАКИРОВ - Здравствуйте.

А. КЛИМОВ - Мы тут сейчас о коррупции говорили, а вы давали взятки?

Р. ШАКИРОВ - Если имеете в виду ГАИ, то, несомненно.

А. ПЛЮЩЕВ - Кто их не давал.

Р. ШАКИРОВ - Да, кто их не давал. Это, по-моему, такая рутинная процедура, что, по-моему, каждый давал. Другое дело, что в отношениях с гаишниками мы любим как-то избегать этого слова "взятка". Как-то пафосно.

А. ПЛЮЩЕВ - Разобрались. Тем более что как-то взятка у нас мне кажется, есть такое понятие, что за то, чтобы продвинуть какие-то документы, дело, чтобы сделать какой-то позитив. А там никакого позитива нет.

Р. ШАКИРОВ - Как это нет? А результат? Вы спокойно едете с правами дальше.

А. ПЛЮЩЕВ - С другой стороны да.

А. КЛИМОВ - "Новое время" под вашим руководством будет писать о взятках?

Р. ШАКИРОВ - Ну а как же. Это одна из ключевых тем нашей действительности. Как же о них не писать? Другое дело, что я думаю, что нужно природу этого явления выяснять. Честно говоря, просто писать о взятках, вот тот взял, этот взял, помните, у нас была кампания, когда вдруг поймали чиновника, который целый миллион долларов взял. Какой-то зам, зам чего-то. А ведомство даже не могу вспомнить. Вот поймали. Борьба с коррупцией. Надо же говорить о том, какие предпосылки для этого созданы. Вот эта растущая монополизация и скажем так, вертикаль власти, дошедшая до самого, самого низшего уровня, не позволяет обойти чиновника ну никаким образом. И как вы говорите, для того чтобы совершить нечто позитивное, включается вот народное творчество. Но, к сожалению, это конечно народное творчество мелкота по сравнению с тем, что происходит в сфере, например, бизнеса и так далее. Которому просто не дают развиваться, который просто не может, вот попробуйте, например, допустим, это даже с высот вниз, открыть ресторанчик или кафе. Вы столкнетесь с таким, что мало не покажется.

А. ПЛЮЩЕВ - А вы пробовали?

Р. ШАКИРОВ - Да я знаю моих друзей, которые это делали. Я сам этим не занимаюсь. Именно в силу этого, возможно.

А. ПЛЮЩЕВ - Раф Шакиров теперь будет возглавлять журнал "Новое время". Давайте о вашей непосредственной работе поговорим, о журнале. Сегодня у нас бывший главный редактор Пумпянский говорил в эфире о том, что содержание журнала было хорошим. А вот оформление его и продажи они были на совершенно неудовлетворительном уровне. Расскажите, что будет при вас, как будет выглядеть журнал, какое будет его содержание. Изменится ли оно, как будет с оформлением, с продажами. И наши слушатели спрашивают: сохранится ли льготная подписка?

Р. ШАКИРОВ - Во-первых, начну с последнего. Все обязательства, которые были сделаны перед подписчикам, они, безусловно будут выполнены. Поэтому подписчикам волноваться не придется, на мой взгляд. Кроме того, конечно же, возвращаясь к словам господина Пумпянского, могу сказать, что да, конечно мы должны изменить формат этого журнала для того, чтобы понять, как он будет меняться, нужно сначала объяснить, на какую нишу мы выходим. Потому что это не очередной проект какой-то, который просто оттого, что нечего делать затевается. Нет, это вполне осознанный проект. И я очень благодарен Ирэне Лесневской, которая меня пригласила. Я очень уважаю людей, которые реализовали канал, я имею в виду и творчески, и как бизнес, несомненно.

А. ПЛЮЩЕВ - РЕН-ТВ.

Р. ШАКИРОВ - Конечно. И это вызывает только уважение. И мне всегда были симпатичны люди, которые как в том анекдоте было: Гиви, ты все еще работаешь или уже устроился? Мне нравятся люди, которые все еще работают, несмотря на то, что устроились. Поэтому драйв он есть, и мы собираемся реализовать его, вы слышали о телеканале, который запускает РЕН-Медиа, это очень интересный творческий канал, и хотелось бы сделать достойный ему еженедельник цветной, который будет...

А. КЛИМОВ - Цветной. Не только обложка.

Р. ШАКИРОВ - Да, не только будет обложка, к сожалению, в силу я понимаю, материальных причин прежнее издание выходило на газетной бумаге, конечно, это будет глянец, это будет новый макет.

А. КЛИМОВ - Сразу в 3-4 раза дороже будет.

Р. ШАКИРОВ - Вы знаете, для того чтобы выйти на рынок, особенно сегодняшний рынок и завоевать на нем достойное место, это не то, что необходимо, это просто двух мнений быть не может.

А. КЛИМОВ - Получится такое респектабельное толстое издание. У нас полно таких толстых глянцевых изданий. А мобильность исчезнет.

Р. ШАКИРОВ - Почему собственно качество бумаги должно или, например, микрофоны, в которые мы говорим, должно сказываться на том, что мы говорим. Собственно, конечно задача такая сделать его, да, если хотите, респектабельным, это такое размытое понятие. Мы хотим сделать журнал совершенно нового типа по дизайну, по макету. Для этого есть команда, которая делала очень многие проекты и увенчана, условно говоря, самыми разными призами.

А. ПЛЮЩЕВ - Какие?

Р. ШАКИРОВ - Ну, например, газета "Газета" получила признание всемирной газетной ассоциации за дизайн. За новые технологические приемы.

А. ПЛЮЩЕВ - Газета "Газета" свои...

Р. ШАКИРОВ - Дело в том, что команда будет сборной. Я немножко о позиционировании хочу сказать. Это будет ниша "general interest", то есть общего интереса. На Западе это очень принято и ни у кого не вызывает сомнения. Это журнал "Тайм", например, "Ньюсвик" и прочие. У нас же все-таки, как-то прощаемся с советской шинелью, и эти ниши не очень жестко обозначены. Вы видите на рынке еженедельники больше 580 млн. долларов собрали рекламы в прошлом году только. А в этом еще больше будет. И дальше будет рост. Если вы видите, идут инвестиции в секторы такие сегменты рынка как celebrities, gloss, то есть о звездах, дальше идут активные инвестиции в бизнес-сегмент. А вот в сегмент журнала "general interest" не так велики, этот рынок, я имею в виду сам рынок объемный, но проектов там не так много. И мы хотели бы в него вторгнуться. Сделать журнал, вы сами сказали, их так много. Раскройте в серединке многие, вы же не узнаете по серединке. А мне бы хотелось вслед за Шерлоком Холмсом сказать: мне ли не узнать передовицу "Таймс". Я хочу, чтобы сразу его узнавали. Если хотите, посмотрите на еженедельник, я понимаю, что это западные образцы "Нью-Йоркер". Вы открываете на любой странице, вы сразу скажите: это "Нью-Йоркер".

А. ПЛЮЩЕВ - Сейчас мы продолжим. Мы тут с Александром Климовым деремся задать вопрос. Я уступаю.

А. КЛИМОВ - Как вы представляете себе свою аудиторию?

Р. ШАКИРОВ - Знаете, я бы, наверное, все-таки сказал бы какую-то банальность, если бы я сказал, что аудитория у нас средний класс с хорошим доходом, с хорошим образованием, с прекрасными социально-демографическими характеристиками. И так далее. То есть то, что обычно требуется от журнала по Гэллапу. Но с другой стороны не сказать я этого не могу. Понимаете, единственное может быть какие-то специфические черты. Все о чем я сказал, это, безусловно, та аудитория рекламоемкая, перспективная, на которую мы будем работать, несомненно. Соответственно хотелось бы очень, чтобы его основной посыл был на тех людей, которые творчески состоялись, в бизнесе состоялись, состоявшиеся. Или которые хотят состояться. И отношение у них чтобы было к миру и государству в частности такое, чтобы они перестали воспринимать это, знаете, есть определенное настроение, что это неизбежное зло, изменить ничего нельзя, мы можем это все обсуждать на кухнях, но ничего не произойдет. Надо как-то смириться и так далее. Мне кажется, что тех людей, о которых я говорю, их гораздо больше, чем принято думать.

А. ПЛЮЩЕВ - Здесь многие радиослушатели спрашивают, одним из ярких колумнистов прежнего "Нового времени" была Новодворская. Будет ли Новодворская печататься или под благовидным предлогом ей будет отказано, - спрашивает Надежда.

Р. ШАКИРОВ - Я могу сказать сразу, что не только с Новодворской, у меня никогда, если посмотреть на все проекты, которые я делал, и журнал "Деньги" и газета "КоммерсантЪ", и "Газета". И в "Вестях" я работал, и "Известия" были естественно. Нигде не было у меня такой задачи обязательно привести только своих доверенных людей, конечно, это будет сборная команда. Со всеми, в том числе с Новодворской я естественно буду разговаривать, и мы создадим такую сборную команду.

А. ПЛЮЩЕВ - Вам нравится, как пишет Новодворская?

Р. ШАКИРОВ - Да, безусловно.

А. ПЛЮЩЕВ - Вы сами читаете с интересом?

Р. ШАКИРОВ - Я как редактор могу сказать, что есть у меня, но это наш профессиональный разговор, а как...

А. ПЛЮЩЕВ - Читатель...

Р. ШАКИРОВ - Она человек образованный, безусловно, глубокий яркий, никаких сомнений нет. Более того, я бы сказал, это бренд. Другое дело, что она еще вовлечена и в политическую деятельность.

А. ПЛЮЩЕВ - И с этим надо как-то разбираться тоже.

Р. ШАКИРОВ - Да почему разбираться? Это каждый у нас... Я просто считаю, что в принципе в таких случаях конечно желательно, чтобы..., я для себя так решил, что, либо ты занимаешься политикой, либо своей профессией.

А. ПЛЮЩЕВ - Либо журналистикой. Если можно, деловой вопрос. Известно ли вам что-то о сумме сделки по приобретению "Нового времени"?

Р. ШАКИРОВ - Это вопрос, наверное, к Ирэне Лесневской и к Дмитрию Лесневскому.

А. ПЛЮЩЕВ - То есть к тем, кто ими занимается.

А. КЛИМОВ - То есть вы этими вопросами не занимаетесь в принципе, только...

Р. ШАКИРОВ - Я был приглашен уже после того, как сделка свершилась, и собственно, возник такой разговор, и мне показалось, что все это очень интересно.

А. КЛИМОВ - Давайте попробуем разобраться, насколько востребована такая журналистика.

А. ПЛЮЩЕВ - Вот Раф Шакиров назвал какую-то сумасшедшую цифру сборов рекламных в прошлом году, сказал, что в следующем году будет больше.

Р. ШАКИРОВ - Это статистика журнальная.

А. ПЛЮЩЕВ - Я не удивляюсь. Я просто говорю, что это очень много. Но интересно, насколько читатели читают, ладно рекламодатели.

А. КЛИМОВ - Журналы для рекламодателей или все-таки для читателей?

Р. ШАКИРОВ - Вы знаете, никогда нельзя это разделять.

А. ПЛЮЩЕВ - Вот мы сейчас и посмотрим. Читаете ли вы журналы те, кто слушают радио, читают ли они журналы.

А. КЛИМОВ - Надо подчеркнуть: общественно-политические журналы.

А. ПЛЮЩЕВ - "Новое время" не будет общественно-политическим.

Р. ШАКИРОВ - Понимаете, общественно-политические что это такое? Газета "КоммерсантЪ" общественно-политическая?

А. КЛИМОВ - Есть журнал "Лиза", есть журнал "Медведь".

А. ПЛЮЩЕВ - А рекламный рынок они один делят.

А. КЛИМОВ - Понял. Убедили.

Р. ШАКИРОВ - Рекламный рынок, да, по деньгам один, но это, несомненно, разные сегменты. Журнал "Лиза" и "Медведь" находятся в сегменте celebrities, gloss, то есть пишут про звезд, это ежемесячники определенного характера. Вот что такое общественно-политические, они ведь тоже о политике пишут. Журнал "Эсквайр" тоже о политике пишет. Никому в голову не придет назвать его общественно-политическим. Общественно-политический словосочетание из советской журналистики вышло. Понимаете, из партийной печати. Слава богу, надо как-то отказаться от этого. Есть журналы деловые, gloss, есть журналы, издания желтые откровенно, которые пишут не о том, что произошло, не картину им нужно показать за неделю, а просто удивить какой-то сенсацией. Написать об этом, мягко говоря, хлестко. И так далее. Есть журналы "general interest" такие солидные качественные.

А. ПЛЮЩЕВ - Общих интересов. Общего профиля. Вот читаете ли вы журналы общего профиля? Я правильно спрашиваю?

Р. ШАКИРОВ - Да.

РИКОШЕТ

А. ПЛЮЩЕВ - Голосуйте, нам очень важно ваше мнение. Раф Шакиров, я надеюсь, прокомментирует результаты.

Р. ШАКИРОВ - Надо же названия...

А. ПЛЮЩЕВ - Перечислите.

Р. ШАКИРОВ - Я очень уважаю "Русский Ньюсвик", есть журнал "Итоги"...

А. КЛИМОВ - Русский "Форбс".

Р. ШАКИРОВ - Нет, нет, извините, мы про еженедельники, это очень важная тема. Есть журнал "Огонек", "Коммерсантъ-Власть".

А. ПЛЮЩЕВ - А "Эксперт-деньги" это уже такие специализированные.

Р. ШАКИРОВ - Бизнес-издания.

А. ПЛЮЩЕВ - А эти общего профиля.

А. КЛИМОВ - Есть хорошее великолепное определение. Мне в свое время его подарил Пархоменко. Журнал для чтения.

А. ПЛЮЩЕВ - А что журнал "Эсквайр" он не для чтения? Он для чего?

А. КЛИМОВ - А специализированное издание нужно читать, что называется с карандашом в руках.

А. ПЛЮЩЕВ - Я очень люблю журнал "Все ясно".

Р. ШАКИРОВ - Есть устоявшаяся терминология, которая на рынке употребляется. Вот я ею пользуюсь, в западной, во всяком случае, прессе. Есть, например, журнал для чтения. Конечно, это многое объясняет. Например, применительно к журналу тому же "Эсквайру", но это не значит, что все остальные специализированные. Пишут, например, про паруса и яхты. Это вовсе не так.

А. ПЛЮЩЕВ - Вот к этому вопросу, извини, Саш, не дам теперь тебе сказать. Я поскольку адепт Интернета такой весь, и я считаю, что будущее у бумажной прессы мягко скажем...

Р. ШАКИРОВ - Перехватывая ваш вопрос, будет одно сплошное телевидение. Как говорилось в одном знаменитом фильме.

А. КЛИМОВ - Он сам в это не верит, провоцирует нас.

А. ПЛЮЩЕВ - Не знаю.

Р. ШАКИРОВ - Смотрите, что происходит в мире в целом и не только с нашим рынком. Все переходят действительно на электронные носители, идет такой тренд. Но сказать о газетах, что они умрут и вообще бумажных носителей не будет, этого не будет, потому что не будет никогда. Книжки не умерли. И наоборот, переживают бум. Другое дело, как быстро различные проекты смогут адаптироваться к этой новой реальности. Мировая статистика показывает, что аудитория газет в Интернете растет. То есть, таким образом, газетам надо научиться использовать это как бизнес и как доступ к новой аудитории. Кроме того, конечно, считаю, что все эти новые носители, кстати, прекрасный проект у Дмитрия Лесневского, эти короткометражные фильмы и телеканалы это современный язык, я вижу это по своему сыну, который смотрит в Интернете фильмы, все они короткометражные и так далее, это очень современный язык. То же самое надо сделать с журналами. Не надо переводить в короткометражное кино, но сам язык этот использовать, безусловно, можно и нужно. И есть различные способы. Конечно, должен быть интернет-сайт, знаете, не по остаточному принципу сделанный, типа ой, а что нам туда сбросить и как бы такое мусорное ведро.

А. ПЛЮЩЕВ - Надо сайт?

Р. ШАКИРОВ - Конечно, сайт будет обязательно. Я надеюсь, что мы там применим новую технологию, в том числе технологию прямого эфира. Да, есть печатные технологии прямого эфира, почему-то их никто не использует. А мы думаю, сделаем обязательно.

А. ПЛЮЩЕВ - Классно.

А. КЛИМОВ - Журнал в своем новом виде, цветная бумага он выйдет без перерыва основного издания или потребуется какое-то время на перестройку?

Р. ШАКИРОВ - К сожалению, мы хотели и сделали все возможное, чтобы быстро на это перейти, но есть технологические, к сожалению, ограничения и небольшой перерыв все-таки будет.

А. КЛИМОВ - Сколько?

Р. ШАКИРОВ - Журнал будет выходить с февраля. Вот эти праздники, Рождество и праздники, к сожалению, выпадут из этого цикла. И, тем не менее, я считаю, что мы найдем способы удовлетворить читателей.

А. ПЛЮЩЕВ - Результаты голосования. 180 человек нам позвонило.

А. КЛИМОВ - Всего 180.

А. ПЛЮЩЕВ - То, что мало народу, это тоже говорит об интересе. Но 54% читают, 46% - нет. Вас удовлетворяют эти цифры?

Р. ШАКИРОВ - Нет, конечно, не удовлетворяют. Это очевидно.

А. КЛИМОВ - Круг узок.

Р. ШАКИРОВ - Есть еще одно большое заблуждение, которое существует на нашем рынке. Что мир уже поделен между всеми еженедельниками. Если мы говорим о том, что есть журналы "general interest" и я перечислил вот эти, о которых я сказал, что аудитория ими исчерпывается. На примере газеты "Газета", которую мы делали, вначале она стартовала так бурно, что она сейчас из себя представляет, не буду комментировать, хочу сказать, что мы зацепили совершенно новую аудиторию, которая до этого газет и журналов не читала. Это тема такая, видите, 180 человек, они не читают нынешние издания.

А. ПЛЮЩЕВ - Но будут читать будущие.

Р. ШАКИРОВ - Я очень на это рассчитываю. Мы делаем для этого все возможное.

А. ПЛЮЩЕВ - Мы желаем вам успеха. Раф Шакиров - новый главный редактор "Нового времени". Успехов вашему журналу.

А. КЛИМОВ - И будем дружить домами.





07.11.2006
http://echo.msk.ru/programs/razvorot/47363.phtml
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован