Основные выводы по обращению президента к народу по поводу новых изменений в пенсионной системе или об экономической войне государства с народом

                   

                                            В.А. Лекомцев.

Государство – это инструмент насилия и угнетения в руках правящего класса.(В.И.Ленин)

Когда народ протестует - это для власти полбеды, а вот когда народ начинает смеяться над властью - дела совсем плохи.

Зашёл в инстаграм, а там все чиновники и депутаты такие красивые, успешные, спортивные, отдыхают на море. 
Чувствую себя голодным петроградским матросом, который стоит на январском ветру и смотрит через витрину, как буржуи уплетают рябчиков с ананасами.

Нынешние пенсионеры невыгодны нынешней власти даже не тем, что на них приходится тратить деньги пенсионного бюджета. 
Который явно не для этих целей предназначен. 
Дело в другом. 
Нынешние пенсионеры еще отлично помнят, как и откуда появилась нынешняя власть.

Российская госдума - Отдел Социального Обеспенсивания

Единая Россия – это главная ОПГ олигархов.

Письмо россиянина Дональду Трампу:
"Уважаемый президент США, пожалуйста, введите еще больше санкций. Наш Президент говорит, что они нам только на пользу. А я верю нашему Президенту!".

Увидев лозунги "Верим в Путина!", Патриарх Кирилл немного растерялся.

Россия – это страна, в которой дети, взрослея, перестают верить в Дед Мороза и начинают верить в доброе и справедливое руководство страны

Больше всего взяток в России берется под портретом президента.

Внесём в пенсионную реформу элемент азарта! Пусть новым возрастом выхода на пенсию будет возраст, в котором на пенсию выйдет В.В. Путин!

Проматываешь пенсионный фонд. Потом пенсионерам платишь из пенсионных накоплений работающих. Потом работающие умирают раньше выхода на свою пенсию. Профит! Отличная бизнес-идея, жаль Мавроди не дожил, он бы офигел от такого простого решения проблем пирамиды вкладчиков.

— Повышение пенсионного возраста даст бюджету триллион рублей! — А куда потом пойдут эти деньги? — На выплату пенсий, естественно! — А где надо смеяться?

Наше правительство выделяет последние деньги из бюджета на повышение пенсий пенсионерам… Чтобы те в свою очередь отдали их безработным внукам.

Уважаемый обладатель пенсионных прав и накоплений! С прискорбием вынуждены вам сообщить, что вы выбрали не тот пенсионный фонд и не ту страну.

— Владимир Владимирович, вот смотрите, вы предлагаете какой-то законопроект в Думу. Если депутаты не согласны с вами и не голосуют за него, то какие ваши дальнейшие действия?
— Извините, но я, честное слово, не понимаю ваших фантазий

Если человек вышел на пенсию, то его надо гнать обратно на работу. На пенсию должны выползать.

- Ты слышал? Минздрав считает, что увеличение пенсионного возраста повысит продолжительность жизни.

- Ну тогда полная отмена пенсий, по этой же логике, должна привести к бессмертию.

Повышение пенсионного возраста. Как много слов вместо одной фразы: у нас нет для вас денег, умрите на работе.

Повышая пенсионный возраст, правительство обвинило россиян в том, что они стали дольше жить. Но умолчало, что всё хуже и хуже.

- Владимир Владимирович, может лучше поднять налоги для олигархов чем грабить стариков?
- Я уже говорил по этому поводу с олигархами - они против.

Правительство назвало бредом цену бензина 100 руб за литр
В 2005 было бредом повышение пенсвозраста до 65 лет
В 2013 было бредом доллар по 65 руб
Список бреда можно продолжать бесконечно В России бред — это одна из форм полной ясности!

После принятия закона о повышении возраста выхода на пенсию сильно увеличилась очередь в клинику на операцию по смене пола.

— По ходу, со вчерашнего дня Путин уже не президент!
— Как так?!
— Я посмотрел его выступление за 2009 год, он там четко сказал: «Пока я президент, повышения пенсионного возраста в России не будет!»

Это были эпиграфы. А теперь суть- обращение президента России.

В.Путин: Уважаемые граждане России! Дорогие друзья!

16 июня 2018 года Правительство внесло в Государственную Думу законопроект об изменениях в пенсионной системе. 19 июля он был принят парламентом страны в первом чтении. Его главная, основная задача – обеспечить устойчивость и финансовую стабильность пенсионной системы на долгие годы вперёд. 

Комментарии к размышлению. Не знаю, кто готовил рыбу для этого обращения, но по выводам Счетной Палаты данные изменения не обеспечивают устойчивости пенсионной системы, а просто сокращают расходы ПФ на 1 трл. рублей. И все.

А значит, не только сохранение, но и рост доходов, пенсий нынешних и будущих пенсионеров. 

Комментарии к размышлению. Доходы нынешних и будущих пенсионеров не увеличиваются, а просто компенсируется повышение цен из-за принятия другого закона о повышении НДС на 2% 

Именно для достижения этих целей законопроектом наряду с другими мерами предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста. Понимаю, насколько важны, значимы эти вопросы для миллионов людей, для каждого человека. Поэтому обращаюсь к вам напрямую, чтобы подробно рассказать обо всех аспектах изменений, предлагаемых Правительством, обозначить свою позицию и поделиться с вами своими предложениями, которые считаю принципиальными.

Прежде всего, напомню, что дискуссия о необходимости повышения пенсионного возраста началась не вдруг, не сегодня. Об этом говорили и в советский период, и в 90�е годы. Но решения не принимались, по тем или иным причинам откладывались.

В начале двухтысячных годов и члены Правительства России, и многие представители экспертного сообщества вновь настойчиво стали ставить вопрос о пенсионной реформе и повышении пенсионного возраста.

Объективные предпосылки для этого существовали. Было очевидно, что на рубеже 2020�х годов мы неизбежно столкнёмся с серьёзными демографическими проблемами. Чем они вызваны?

Каждые 25–27 лет во взрослую жизнь, когда можно создавать семьи, заводить и растить детей, у нас вступает гораздо меньшее число граждан, чем могло, и должно было бы. Так происходит в результате тяжелейших демографических потерь во время Великой Отечественной войны. А это не только прямые потери, но и миллионы не родившихся в военные годы. 

Период, когда во взрослую жизнь входило очередное малочисленное поколение, пришёлся и на середину 90�х годов прошлого века. Но именно в это время страна столкнулась ещё и с тяжелейшим экономическим, социальным кризисом, с его катастрофическими последствиями. Это привело ко второму мощному демографическому удару. Родилось ещё меньше детей, чем ожидали. Демографический провал конца 90�х оказался сопоставим с 1943�м и 1944�м военными годами. 

Комментарии к размышлению. Вы не поверите, но во время войны детей рождалось гораздо больше, чем в это время. Как это определить. А по количеству пенсионеров, которые вышли на пенсию в 2003, 2004 году. Это при том, что половина из них не дожилв до пенсии. Сейчас этим пенсионерам  75-76 лет. Но ПФ не почувствовал этой демографической ямы. И самое время было поговорить о геноциде народонаселения в годы перестройке и указать на преступников, но как говорят это мы уже проехали.

И сейчас именно это, крайне малочисленное, поколение родившихся в 90�е входит в трудоспособный возраст. В связи с этим ещё больше возрастает нагрузка и на пенсионную систему, ведь она у нас построена в основном на солидарном принципе. То есть пенсионные взносы людей, работающих сегодня, идут на выплаты нынешним пенсионерам, поколению наших родителей. А они, в свою очередь, пока работали, направляли взносы, чтобы выплачивать пенсии поколению наших дедов.

Комментарии к размышлению. Не направляли они свои отчисления в пенсионную систему, так как большая часть из них не работала в годы перестройки, а ПФ начал учет своих отчислений только с 2002 года. Вот именно  этому  поколению ныне и повышают пенсионный возраст.  А вот из-за катастрофической снижения рождаемости возник дефицит рабочей силы, который компенсировался вынужденной работой пенсионеров после выхода на пенсию из-за малых размеров этой пенсии. Пенсионеры ныне работают до 75 лет. Кто еще может. Не работают лишь больные и немощные. И больше этих пенсионеров не будет. И точно так же работали бы и новые пенсионеры. И получали бы и зарплату и пенсию. Поэтому эти изменения пенсионной системы не меняют демографической   ситуации, а просто лишают работающих пенсионеров дополнительных заслуженных выплат, и заставляют больных и немощных продолжать свою трудовую деятельность.

Вывод понятен: сокращается трудоспособное население – автоматически снижаются возможности для выплаты и индексации пенсий. А значит, необходимы изменения.

Комментарии к размышлению. Вывод не правилен. Трудоспособное население не сокращалось, а продолжало свою трудовую деятельность, и получало и зарплату и пенсию. А изменениями просто делается попытка сокращения доходов населения пенсионного возраста. 

Но тогда, в 2000�х, я был против них. Говорил об этом и на закрытых совещаниях, и публично. Например, в 2005 году на одной из «Прямых линий» прямо сказал, что до окончания срока моих президентских полномочий подобных изменений не будет.

Комментарии к размышлению. Хорошо хоть вспомнил. Но после перевыборов об этом уже можно было забыть.

В 2008 году, когда я оставил пост Президента России, базовые положения пенсионной системы полностью сохранялись. И сейчас считаю, что на тот момент времени такая позиция с экономической точки зрения была обоснованной, а с социальной – абсолютно оправданной и справедливой. Убеждён, повышать пенсионный возраст в начале и середине 2000�х было категорически нельзя. 

Комментарии к размышлению. Еще бы при средней продолжительности жизни в то время в 59 лет. 

Напомню, как в тот период жила страна. Это ещё не окрепшая экономика с весьма скромными показателями валового внутреннего продукта и крайне низкими заработными платами. Это высокий уровень безработицы и инфляции. За чертой бедности находилась практически четверть граждан страны. Продолжительность жизни едва превышала 65 лет.

Комментарии к размышлению. А что, сейчас что-то изменилось. Благосостояние народа чуть -чуть улучшилось только благодаря тому, что пенсионеры вынуждено продолжили свою трудовую деятельность и к минимальному уровню зарплаты стали получать добавку пенсии на уровне прожиточного минимума. И таких пенсионеров было 15 млн. А вот если изменить возраст выхода на пенсию, то за чертой бедности окажется опять четверть населения страны.

Если бы в тех социально-экономических условиях мы начали повышать пенсионный возраст, и за этот счёт, как планируем сейчас, увеличивать пенсии, то к чему бы это тогда привело? Многие семьи, особенно в малых городах и сельской местности, лишились бы основного, а иногда и единственного источника дохода. При высоком уровне безработицы и работы бы не было, и на пенсию нельзя было бы выйти. А всю возможную прибавку к пенсии просто «съела» бы высокая инфляция, и в итоге число бедных стало бы ещё больше. 

Комментарии к размышлению. Именно это и произойдет после принятия этих изменений. Хорошо хоть это понимает наш президент. И осознанно идет на это.

Надо было сначала преодолеть последствия шоков 90�х, обеспечить экономический рост и решать острейшие социальные проблемы. 

Что же изменилось за прошедшие годы? Мы не тратили времени зря. Мы, мы все – граждане, власть, страна – работали. 

Как только нам удалось сформировать необходимые финансовые ресурсы, мы направили их на социальное развитие, на сбережение нашего народа. Начали реализацию долгосрочных демографических мер, включая программу материнского капитала. И это дало хорошие результаты, частично компенсировав демографические провалы прошлых десятилетий. Мы преодолели серьёзные трудности в экономике и с 2016 года вновь вышли на стабильный экономический рост. Сейчас уровень безработицы в России самый низкий начиная с 1991 года.

Комментарии к размышлению. Выросли цены на нефть. Заработали бюджетные организации. Возросла потребность в трудовых  ресурсах. Пенсионеров перестали выгонять на улицу. На 15 млн. уменьшилось количество населения, живущих за чертой бедности. А вот кому-то надо именно сейчас повысить уровень безработицы.

Конечно, нам ещё очень многое нужно сделать. В том числе в сфере здравоохранения, в других областях, которые определяют качество и продолжительность жизни человека. Но неоспоримым фактом является то, что благодаря комплексу принятых государством мер и, что очень важно, более ответственному отношению людей к своему здоровью сегодня темпы роста продолжительности жизни в России – одни из самых высоких в мире. За последние 15 лет продолжительность жизни выросла почти на 8 лет – 7,8 года.

Комментарии к размышлению. Но если похоронить 20 млн. пенсионеров, которые еще числятся в ПФ живыми, то средняя продолжительность жизни снизится до 63 лет. А мертвых пенсионеров не хоронят, чтобы оправдать именно такие изменения пенсионной системы, и чтобы не повышать пенсии живым пенсионерам, чтобы те продолжали свою трудовую деятельность до логического конца.

Знаю, что все мы не очень�то привыкли доверять статистике. Мы делаем выводы, как правило, из того, что сами видим в реальной жизни, вокруг себя. Кто�то действительно проживает долгую жизнь, а кто�то из наших близких, знакомых, к несчастью, уходит совсем рано. Но здесь речь идёт именно об объективной оценке темпов роста продолжительности жизни в России, подтверждённой экспертами Организации Объединённых Наций. 

Комментарии к размышлению. У меня есть обоснованные подозрения, что наш президент в курсе реестровой численности пенсионеров ПФ. Но ООН из-за океана виднее. Они прошлись по всем кладбищам России, и выяснили, в каком возрасте на самом деле умирают россияне.

Мы поставили перед собой цель выйти к концу следующего десятилетия на продолжительность жизни более 80 лет. И будем делать всё, чтобы люди в нашей стране жили долго, были здоровыми. 

Комментарии к размышлению. И трудовая деятельность пенсионеров до 75 лет – это лучшее средство для  повышения продолжительности жизни. Человек продолжает жить, пока он нужен обществу и Пенсионному Фонду, пусть и на бумаге.  

Дорогие друзья!

Всё, о чём я только что сказал, – объективный, но всё же достаточно сухой анализ ситуации, что, безусловно, важно. Но не менее важно чувствовать и учитывать, что за предлагаемыми изменениями стоят жизненные интересы, планы сотен тысяч, миллионов людей. Кто�то уже думает уйти на заслуженный отдых, посвятить больше времени семье, детям, внукам. Кто�то планирует продолжать трудиться и рассчитывает на пенсию как на дополнительное подспорье. И имеет на это право, конечно. И вдруг такие перспективы отдаляются.

Естественно, всё это воспринимается многими людьми болезненно. Я хорошо это понимаю и разделяю эту озабоченность. Но давайте посмотрим, какие у нас есть варианты.

Смириться с низкими доходами пенсионеров и ждать, когда пенсионная система затрещит и окончательно развалится? Переложить непопулярные, но необходимые решения на плечи следующего поколения или, понимая, что ждёт страну через 15–20 лет, учитывая реальную ситуацию, действовать?

Комментарии к размышлению. Да похороните вы всех 20 млн. мертвых пенсионеров в ПФ и проблема исчезнет. И пенсии можно будет повысить в два раза. И у ПФ как у мошеннической организации исчезнут ресурсы для разворовывания.

Повторю, изменения в пенсионной системе, тем более связанные с повышением возраста выхода на пенсию, волнуют, тревожат людей. И естественно, что все политические силы, прежде всего, конечно, оппозиционные, будут использовать эту ситуацию для саморекламы и укрепления своих позиций. Это неизбежные издержки политического процесса в любом демократическом обществе. Тем не менее, я просил Правительство самым серьёзным образом изучить и использовать все прозвучавшие конструктивные предложения, в том числе и от оппозиции.

Что касается нынешней, действующей власти, самое лёгкое, самое простое для неё сегодня – вообще ничего не менять. Сейчас, несмотря на известные сложности, российская экономика чувствует себя уверенно. В бюджете есть ресурсы для пополнения Пенсионного фонда. Мы как минимум ближайшие 7–10 лет сможем продолжать индексировать пенсии в установленные сроки. 

Но ведь мы знаем, что постепенно наступит время, когда для индексации пенсий у государства не будет хватать средств. А затем и сама регулярная выплата пенсий может стать проблемой, как это уже и было в 90�е.

Комментарии к размышлению. В трудные годы у государства хватало средств и на индексации пенсий и на повышение зарплат чиновникам и депутатам, и на разворовывание, и на коррупцию, и на доходы олигархам. Что мало и еще хотите.

Смотрите, ещё в 2005 году соотношение работающих граждан, за которых регулярно выплачиваются взносы в Пенсионный фонд, и граждан, получающих страховую пенсию по старости, у нас составляло почти 1,7:1. А в 2019�м оно составит уже 1,2:1. То есть практически 1:1. 

Комментарии к размышлению. Если 23 млн. живых пенсионеров разделит на 46 млн. выплачивающих в ПФ граждан, то получим соотношение 2:1.  А если не хоронить мертвых пенсионеров, то получиться именно такая мошенническая цифра Пенсионного фонда.

И если не предпринимать никаких мер, то мы не сможем сохранить доходы пенсионной системы. А значит, и доходы сегодняшних и будущих пенсионеров. Напротив, они будут неизбежно обесцениваться, снижаться относительно уровня зарплат. 

Комментарии к размышлению. И если не принимать никаких мер по захоронению мертвых пенсионеров, то ПФ будет и дальше вешать лапшу на уши своими затратами на выплату половины бюджета пенсионерам, будет разворовывать накопления ПФ и в конечном итоге вообще отменит все пенсии. И свалит это на инфляционные процессы.

А куда их снижать�то? Пенсии и так сегодня довольно скромные, несоизмеримые тому вкладу, который внесли старшие поколения в развитие страны. Мы перед ними в огромном долгу. 

Комментарии к размышлению. Только почему-то выплаты по этим долгам с проведением каждой реформы так и остаются на уровне прожиточного минимума. 

Предложенные изменения в пенсионной системе позволят не просто сохранить уровень доходов пенсионеров, но главное – обеспечить их устойчивый, опережающий рост.

Комментарии к размышлению. Дай бог, если они компенсируют инфляцию.

Уже в 2019 году индексация пенсий по старости составит порядка 7 процентов, что в два раза выше прогнозируемой инфляции на конец 2018 года. В целом в предстоящие шесть лет мы сможем ежегодно увеличивать пенсию по старости для неработающих пенсионеров в среднем на 1 тысячу рублей. В результате это даст возможность в 2024 году выйти на средний уровень пенсий для неработающих пенсионеров в 20 тысяч рублей в месяц – сейчас, напомню, это 14 144 рубля. В дальнейшем, уже за горизонтом 2024 года, изменения в пенсионной системе позволят сформировать прочную основу для стабильного ежегодного увеличения страховых пенсий выше инфляции.

Комментарии к размышлению. Принятие закона о повышении НДС уже обеспечило инфляцию на уровне 7%. Это еще девальвации рубля не случилось. А 20 тыс. рублей в 2024 году – это будет по-прежнему уровень прожиточного минимума. Это гарантировано.  

Обращаю внимание, механизм ежегодного увеличения пенсий должен быть заложен в законопроект по изменениям пенсионной системы. Это нужно сделать уже к его второму чтению в Государственной Думе. 

Комментарии к размышлению. Увеличение пенсий на 1 тыс. рублей 43 млн. живых и мертвых пенсионеров ПФ потребует примерно 0.5 трл. рублей.  А увеличение возраста выхода на пенсию принесет доход  в 1трл. рублей, т.е. ПФ имеет по отчетности положительное учтенное сальдо в 0.5 трл. рублей, и еще неучтенное сальдо на мертвых пенсионеров в 0.25 трл. рублей. Вот и вся суть этой мошеннической реформы. А на переходный период этой реформы ПФ потребует еще дополнительных вложений из бюджета в размере 0.5 трл. рублей на мелкие расходы. 

Уважаемые друзья!

Естественно, возникает вопрос: рассматривало ли Правительство какие�то другие варианты, другие резервы для обеспечения устойчивости пенсионной системы без повышения пенсионного возраста? Конечно, да. Конечно, рассматривало. 

Комментарии к размышлению. А что же правительство не обнародовало эти варианты.

По моему поручению Правительство вплоть до последнего времени проводило эту работу. Все возможные альтернативные сценарии были тщательно изучены и просчитаны. Оказалось, что, по сути, ничего кардинально они не решают. В лучшем случае просто латают дыры. Или, того хуже, несут разрушительные последствия для экономики страны в целом. 

Комментарии к размышлению. Официальный дефицит ПФ на сегодняшний день – это 3.3 трл. рублей. Проведение реформы дает экономию в 1 трл. рублей. Дыра Пенсионного фонда этой реформой не затыкается. А разрушительные социальные последствия гарантированы. А именно, повышение численности граждан России живущих за чертой бедности увеличиться до 25%, увеличиться безработица, и как следствие ожидается социальный взрыв недовольства населения.  Вопрос, а кому это надо?

Ну посмотрите, вроде бы эффективная, кажущаяся справедливой мера – введение прогрессивной шкалы подоходного налога. По оценкам Минфина, применение повышенной ставки налога, к примеру, в 20 процентов к высоким доходам, может дать, и то не наверняка, порядка 75–120 миллиардов рублей в год. Этих средств в лучшем случае хватит на шесть дней. Потому что ежедневная, я хочу это подчеркнуть, ежедневная потребность на выплату пенсий в России составляет 20 миллиардов рублей.

Комментарии к размышлению. В сложившейся ситуации, когда тебе в каждой фразе вешают лапшу на уши вероятнее всего лукавые советники президента надо проверять каждую цифру.  Из 98 долларовых миллионеров примерно 20 имеют доход в 1 млрд. долл, в год, т.е. если с них взять налог в размере 20%, то будем имеет примерно 1 млрд. долл. С оставшихся можно наковырять еще 0.5 млрд. долл. И если с 10 тыс. долларовых миллионеров  России снять налог по 1 млн. долл. то получим еще 10 млрд. долл. Итого примерно 11.5 млрд. долл. Умножим это на 50 рублей за долл. и получим 575 млрд. рублей, которые можно собрать в виде налогов с банкиров и олигархов. Этой суммы как раз хватит, чтобы на 1 тыс. рублей поднять пенсии каждому неработающему пенсионеру, и живому и мертвому. А если с 18 млн. чиновников, получающих зарплаты выше 100 тыс. рублей снять налог в размере 20%, то в итоге будем иметь еще 360 млрд. рублей. Вполне достаточно, чтобы добавить по 1 тыс. рублей пенсии всем живым неработающим пенсионерам. Но все эти лица против, а потому вешают лапшу на уши нашему президенту, а он с их подачи нам.   А если на это посмотреть с другой точки зрения, то каждая не выплаченная 1 тыс. рублей пенсии пенсионерам – это 1 млрд. долл. доходов миллиардеров, и 10 млрд. долл. миллионеров  России!

Другой вариант – продать часть госсобствености, например, как некоторые предлагают, все здания Пенсионного фонда, включая его региональные отделения. Конечно, согласен, они слишком размахнулись со своими апартаментами. Людей это раздражает. И я это также поддерживаю. По оценкам, общая стоимость этих объектов – 120 миллиардов рублей. Но даже если мы все их продадим, а деньги направим на пенсии, сможем выплачивать их также порядка шести дней. Это тоже не выход.

Комментарии к размышлению. Рыночная стоимость этих зданий 1.2 трл. рублей. А вот арендная плата за использование этих зданий может составить примерно 0.5 трл. рублей в год. Но это ориентировочно. И пусть это оценят экономисты Счетной палаты. Это цифра пригодится, когда ПФ начнет себя банкротить.  Зачем продавать. Здания построены на деньги пенсионеров, и должна приносить доход пенсионерам. А сейчас только эксплуатация этих зданий приносит убыток ПФ в размере 17 млрд. рублей в год.

Или предлагается обложить дополнительными налогами нефтегазовые компании, топливно-энергетический комплекс. Могу вам сказать: всего того, что мы таким образом сможем собрать, хватит, чтобы выплачивать пенсии максимум пару месяцев. Более того, так мы поставим выплату пенсий, всю пенсионную систему страны в крайне уязвимое положение, в зависимость от перепада цен на мировых рынках углеводородов. 

Комментарии к размышлению. Да ладно прибедняться. Только Газпром приносит доход в бюджет 2 трл. рублей. Роснефть с начала года задолжала 0.5 трл. рублей выплат в бюджет. Лукойл делится с государством где-то в размере 1 трл. рублей. Это не считая прочих мелких нефтегазовых кампаний и льготного их налогообложения.

Может быть, активнее использовать средства резервных фондов, которые пополняются за счет доходов от нефти и газа? Да, можно какое�то время и это. А если завтра, как я уже сказал, цены на эти товары упадут, что вполне возможно и уже не раз было, что тогда? Резервы будут исчерпаны мгновенно, в течение нескольких месяцев. Жизнь людей, их пенсии, доходы на годы вперёд не могут и не должны зависеть от цены на нефть, которая меняется каждый день. 

Комментарии к размышлению. Кстати, резервный фонд в размере 0.5 трл. долл. три раза профукивался с 2008 года. И как правило использовался для кредитов стран ЕС, чтобы получать доходы в бюджет. И регулярно исчезал сам и доходы с него после введения всяческих санкций на необъятных просторах банков ФРС. Продаем нефть, вкладываем деньги в резервный фонд, а затем дарим его своим потенциальным противникам с подачи господина Кудрина и прочих выдающихся финансистов по-мнению банкиров ФРС.  

Может быть, следует продолжить наращивать финансирование Пенсионного фонда? За счёт федерального бюджета покрывать его дефицит? Уже говорил, что для этого пока есть ресурсы. Они действительно есть. Но посмотрите, какая здесь складывается картина в целом. 

В текущем году на эти цели мы выделяем из бюджета 3,3 триллиона рублей, из них 1,8 триллиона рублей непосредственно на обеспечение выплаты страховых пенсий. Если предположить, что мы хотим достичь поставленной цели, выйти на среднюю пенсию в 20 тысяч рублей, ничего при этом не меняя, то дефицит Пенсионного фонда увеличился бы в полтора раза, до 5 триллионов рублей. Для сравнения, это больше, чем все расходы на национальную оборону и безопасность страны.

Комментарии к размышлению. Наконец-то озвучены  цифры финансового взаимодействия бюджета и ПФ. К чему приводит попустительство государства по отношению к ПФ. К должностному подлогу и разворовыванию бюджетных вливаний в ПФ.  Все бюджетные выплаты в ПФ просто разворовываются. В 2017 году ПФ потерял на бирже 1.5 трл. рублей. К этому стоит добавить раскрытие махинации НПФ с банками еще на 0.8 трл. рублей, в результате которых было закрыто 5 банков, а их средства утекли за бугор. В обращении президента об этом ни полслова. Что надо сделать, чтобы решить эту проблему. Во-первых, надо провести ревизию численного состава пенсионеров ПФ, и изъять из реестра ПФ 20 млн. мертвых пенсионеров. Во-вторых, привлечь к уголовной ответственности мошенников ПФ во главе с Дроздовым. Организовать  ФГУП  ПФ под контролем министерства финансов. В настоящий момент налоговых сборов ПФ вполне достаточно, чтобы повысить в два раза пенсии всем живым пенсионерам без дотаций их бюджета. Для этого надо иметь политическую волю и здравую голову на плечах. Пока этого не видно. 

Выбрав такое решение, мы рано или поздно разрушим наши финансы, будем вынуждены залезать в долги или печатать ничем не обеспеченные деньги со всеми вытекающими последствиями: гиперинфляцией и ростом бедности. Не имея ресурсов, не сможем обеспечить надёжную безопасность страны. Не сможем решать самые насущные задачи: развивать образование и здравоохранение, поддерживать семьи с детьми, строить дороги и инфраструктуру, повышать качество жизни людей. Будем обречены на экономическое, технологическое отставание от других государств. 

Комментарии к размышлению. Как связано закрытие половины дыры в ПФ на 1 трл. долл. с прочими государственными проблемами. Только высокопарными словами. Но не надо путать мух с котлетами. 

Поэтому наше бездействие сейчас или принятие временных «косметических» мер было бы безответственно и нечестно по отношению и к стране, и к нашим детям.

Повторю, на протяжении многих лет я очень осторожно, а подчас даже с недоверием относился к любым предложениям по изменению пенсионной системы. Порой весьма резко реагировал на эти идеи. Однако тенденции, сложившиеся сейчас в сфере демографического развития и на рынке труда, объективный анализ ситуации показывают, что тянуть дальше нельзя. Но наши решения должны быть справедливыми, взвешенными, обязательно учитывающими интересы людей.

Комментарии к размышлению. Все выводы президента построены на недостоверной информации, представленной его советниками, носят столь же необоснованный характер, как и предлагаемый закон, и направлен только на сокращение расходов ПФ на 1трл. рублей в ущерб 4.7 млн. граждан России достигших пенсионного  возраста.  Это что касается преамбулы.

В этой связи предлагаю ряд мер, которые позволят максимально смягчить принимаемые решения.

Первое. В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на 8 лет – до 63 лет, тогда как для мужчин он повышается на пять лет. Так не пойдёт, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое, бережное. Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом, забота о семье, воспитание детей, хлопоты о внуках. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет. 

Комментарии к размышлению. Предлагается сократить срок наказания женской части населения за добросовестный труд и добросовестные страховые выплаты в ПФ на три года. Это коснется  примерно  3х 700 х 2/3 = 1.4- 1.5 млн. трудящихся женщин России. И следовательно количество ущемленных граждан сократиться до 3 – 3.3 млн. А это значит, что ПФ получит только 0.6-0.66 трл. рублей экономии средств за счет принятия этого закона. Эта сумма практически вся уйдет на повышение пенсии неработающим пенсионерам на 1 тыс. рублей. Это где-то 0.516 млрд. По-видимому, изначально так и задумывалось. А вот 3.3 млн. пенсионеров не получит по 0.5 млн. рублей пенсии после достижения пенсионного возраста.

Далее: мы должны предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей. То есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей – на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, всё должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет.

Второе: как уже говорилось, пенсионный возраст предполагается повышать постепенно. Чтобы люди могли адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить свои планы. Но хорошо понимаю, что сложнее всего придётся тем, кто первым столкнётся с повышением пенсионного возраста. Уже совсем скоро. И мы должны это учитывать. 

В этой связи предлагаю для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, установить особую льготу – право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста. Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года. То есть, повторю, на 6 месяцев раньше.

Комментарии к размышлению. Эта мера еще сократит економический эффект ПФ примерно на 100 млрд. рублей.

Третье: что заботит и даже, сказал бы, пугает людей предпенсионного возраста? Они опасаются столкнуться с риском потери работы. С тем, что могут остаться и без пенсии, и без зарплаты. Ведь после пятидесяти работу действительно сложно найти. 

В этой связи мы должны предусмотреть дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов на рынке труда. Поэтому на переходный период предлагаю считать предпенсионным возрастом пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Повторю, здесь нужен целый пакет мер. Так, считаю необходимым установить для работодателей административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приёме на работу граждан по причине их возраста. Соответствующие изменения в законодательство нужно внести одновременно с принятием законопроекта о повышении пенсионного возраста.

Естественно, было бы неправильно и несправедливо руководствоваться здесь только административными мерами. Поэтому поручаю Правительству предложить реальные стимулы для бизнеса, чтобы работодатели были заинтересованы принимать и сохранять на работе граждан предпенсионного возраста. 

Что здесь хотел бы добавить? Люди старших возрастов, как правило, обладают хорошим профессиональным опытом. Это, как правило, надёжные, дисциплинированные сотрудники. Они способны принести большую пользу своим предприятиям и компаниям. При этом важно, чтобы они, так же как и более молодые работники, при желании могли пройти необходимое переобучение, получить новые навыки, повысить свою квалификацию. 

Комментарии к размышлению. Это еще надо посмотреть кто-кого должен переобучать и консультировать. Работники предпенсионного возраста имеют, как правило, высшую квалификацию по своей специальности. 

В этой связи поручаю Правительству утвердить для граждан предпенсионного возраста специальную программу по повышению квалификации. Она должна заработать как можно раньше и финансироваться из федерального бюджета.

А если человек предпенсионного возраста решил уволиться сам, добровольно и пока не нашёл новую работу, то и в этом случае мы должны укрепить его социальные гарантии. В этой связи предлагается увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза – с 4900 рублей, как сейчас, до 11 280 рублей с 1 января 2019 года – и установить период такой выплаты в один год. 

Комментарии к размышлению. Все, теперь лица предпенсионного возраста станут увольняться ровно за год до выхода на пенсию. А бюджету потребуется примерно 0.5 трл. рублей для реализации этого пункта закона, а это значит, что экономическая эффективность принятия этого закона нулевая.  Шорох орешков и повышение социальной напряженности в обществе.  Министр финансов Силуанов уже точно подсчитал убытки от принятия этого пункта закона. 

И, наконец, необходимо также закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты. 

Четвёртое: при проведении изменений нельзя действовать по шаблону. Что называется, просто чохом. Мы должны учесть особые условия жизни и труда людей. 

Мы уже предусмотрели сохранение льгот для шахтёров, работников горячих цехов, химических производств, чернобыльцев, ряда других категорий.

Считаю, что нужно сохранить действующие условия назначения пенсий и для коренных малочисленных народов Севера. 

Мы должны поддержать и жителей села. Уже неоднократно обсуждалось и даже принималось решение о необходимости 25�процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве. Но вступление этого решения в силу откладывалось. Предлагаю начать эти выплаты уже с 1 января 2019 года.

Комментарии к размышлению. А этот пункт закона аннулирует достижения предыдущего закона попугаев Топилина, и потребует дополнительных выделений из ПФ и бюджета еще примерно  0.5 трл. рублей. Главная гримаса Пенсионных реформ – Голикова уже подсчитала, что это обойдется бюджету и ПФ еще в 3.6 трл. рублей.

Пятое: считаю, что у тех, кто начал рано работать, должна быть возможность выйти на пенсию не только по возрасту, но и с учётом заработанного стажа. 

Сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин. Предлагаю на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42�х. 

Комментарии к размышлению. А этот пункт закона вообще аннулирует смысл этого закона, так как количество ущемленных граждан России от повышения пенсионного возраста сокращается до 1.5 -2 млн. А это прямой убыток бюджета и ПФ. Я полагаю, что именно этот пункт и не войдет в окончательный вариант закона. 

Шестое: считаю принципиальным сохранить на переходный период, до завершения преобразований в пенсионной системе, все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Имею в виду льготы по налогам на недвижимость и землю. 

Да, эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, ещё до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок.

Знаю, что представители партии «Единая Россия» в региональных законодательных собраниях и руководители субъектов Федерации выступали с инициативами сохранить и все действующие региональные льготы. Это очень важные для людей вещи. Такие, как бесплатный проезд на общественном транспорте, льготы по ЖКХ, при капитальном ремонте и газификации, льготы на приобретение лекарств и ряд других. Поддерживаю, безусловно, этот подход. И рассчитываю, что все необходимые решения будут приняты в регионах ещё до вступления в силу нового закона по пенсионному обеспечению. 

Комментарии к размышлению. Ну слава богу, хоть льготы будут сохранены.

Дорогие друзья!

Как известно, многие эксперты и сейчас считают, что мы слишком затянули с решением вопросов, которые обсуждаются сегодня. Я так не думаю. Просто мы не были к этому раньше готовы. Но откладывать дальше действительно нельзя. Это было бы безответственно и может привести к тяжёлым последствиям в экономике и социальной сфере, самым негативным образом сказаться на судьбах миллионов людей, потому что, сейчас это уже ясно, государству рано или поздно всё равно придётся это сделать. Но чем позже, тем жёстче будут эти решения. Без всякого переходного периода, без сохранения целого ряда льгот и тех смягчающих механизмов, которые мы можем использовать сегодня. 

Комментарии к размышлению. Экономический эффект закона отрицательный, отрицательные социальные последствия предсказуемы. И кому нужен этот закон. Только врагам народа. И интересно будет почитать закон в окончательной редакции. И как он будет приниматься Государственной Думой во втором чтении. Следим за интригой.

В долгосрочной перспективе, если мы сейчас проявим нерешительность, это может поставить под угрозу стабильность общества, а значит, и безопасность страны. 

Мы должны развиваться. Должны преодолеть бедность, обеспечить достойную жизнь для людей старшего поколения, и сегодняшних, и будущих пенсионеров.

Предложения, о которых сегодня говорил, будут оформлены в качестве поправок и в кратчайшие сроки внесены в Государственную Думу. 

Дорогие друзья!

Я предельно объективно, подробно и абсолютно искренне доложил вам о сегодняшнем состоянии и о предложениях по устойчивому развитию пенсионной системы в нашей стране. Ещё раз подчеркну, нам предстоит принять трудное, непростое, но необходимое решение. 

Прошу вас отнестись к этому с пониманием.

Отлично понимаем-с, и даже сформулировали свой вердикт.

1. Мы преодолели последствия ужасных 90-х
2. У нас устойчиво растет экономика
3. Финансы стабильны, резервы велики
4. Государство всемерно заботится о социальной поддержке людей
Это были 4 главных причины, по которым, согласно Путину, денег больше нет даже на нищенские пенсии.

Мы тратим на пенсии 20 млрд. в день, это колоссальная цифра, больше в день мы только воруем.

Путин в своем обращении перечислил все альтернативные варианты, чтобы не повышать пенсионный возраст, кроме одного: хватит воровать деньги из ПФ.

Владимир Владимирович Путин понизил женщинам возраст выхода на пенсию. Вот так прям взял и понизил с 55 до 60 лет.

Есть и хорошая новость: "Пенсионный возраст для силовиков решено не повышать".

В.В.Путин – Главное Оружие В руках Наших Олигархов.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован