04 февраля 2008
1777

Евгений Пантелеев: `Серпом и Молотом` по импорту

В столице пущены две линии по выпуску труб из нержавейки

В минувшую субботу в столице начали действовать сразу две линии по производству труб из нержавеющей стали. Запустил их на заводе "Серп и Молот" лично мэр Москвы Юрий Лужков.

До сих пор 80 процентов потребности в этой продукции в городе удовлетворялось за счет импорта. Для начала на "Серпе и Молоте" будет производиться 6 тысяч тонн таких труб, причем из ленты собственного производства. Емкость же отечественного рынка значительно больше - 22 тысячи тонн. Трубы диаметром от нескольких миллиметров до десяти с небольшим сантиметров нужны оборонке, строительству, атомной энергетике, пищевой и медицинской промышленности. Территория, прежде занимаемая заводом, а это около 59 гектаров, втрое сократится. Случится это прежде всего за счет того, что литейно-прокатное производство переедет в город Ярцево Смоленской области, где Москва строит металлургический комбинат. В столице же, рассказал корреспонденту "РГ" руководитель столичного департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев, останутся лишь высокотехнологичные производства, необходимые всей стране, в том числе и производство специальных легированных сталей. Таким образом город получит дополнительную землю для своего развития.

- Недавно на заводе побывал премьер российского правительства Виктор Зубков. Как он оценил обновление предприятия? - поинтересовался корреспондент "РГ" у Евгения Пантелеева.

- Положительно. Председатель правительства дал поручения по защите нового производства таможенному комитету и министерству экономического развития и торговли, подчеркнув, что необходимо уменьшать экспансию легированных сталей на российский рынок. Премьер одобрил и в целом политику правительства Москвы по отношению к этому предприятию.

- В этом году заводу исполнится 125 лет, - дополнил рассказ директор "Серпа и Молота" Сергей Пареньков. - Он начинался с металлических мастерских, под которые земли были выделены указом императора в 1883 году русскому купцу Гужону. Москва быстро строилась и ей нужны были гвозди, скобы, проволока, конструктивные детали мостов. Со временем "Серп и Молот" стал главным металлургическим предприятием города. В 1975 году его реконструировали - мартены убрали, поставили электрические дуговые печи. Был построен прокатный цех с немецким станом, который сейчас готовится к переезду в Ярцево. Столичное производство теперь переводится на оборудование ХХI века.

- Вы всю жизнь на заводе. Не жаль видеть, как сокращается его площадь?

- Сокращается именно площадь - и это объяснимо. Завод оказался в центре столицы, где территорию можно использовать разумнее. Зато значение предприятия, освоившего выпуск уникальных труб, теперь даже возросло. Будем и дальше развивать современные производства, закупая лучшее в мире оборудование. В частности, линии, запущенные сейчас, поставила итальянская фирма, лидер в изготовлении такого вида техники. Готовится контракт на переоборудование еще одного цеха на 50 миллионов евро. Эти немалые деньги быстро окупятся, так как цех будет выпускать новые виды изделий из нержавеющей стали для столичного строительного комплекса.

А что построят на освободившейся территории "Серпа и Молота"? На этот вопрос корреспондента "РГ" ответил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

- В зоне, которая ближе к станции метро "Застава Ильича" и к центру города, планируется построить крупный выставочный комплекс общего профиля общей площадью 200 тысяч квадратных метров. Такие универсальные центры есть, например, в Париже и Мюнхене. Москве же их сейчас остро не хватает, из-за чего она теряет еще одну статью дохода. Под выставки решено использовать корпус, расположенный вдоль шоссе Энтузиастов, - в отличие от других цехов, в которых прекратится производство, его не снесут, а переоборудуют.

- А не вызовет появление такого центра здесь транспортный коллапс?

- Нет. Ведь рядом проходят Третье кольцо и шоссе Энтузиастов... Кроме того, есть задумки по развитию инфраструктуры с новыми развязками и проколами. Например, появится пересадочный узел, который соединит станции метро "Римская" и "Застава Ильича" со станцией железной дороги Курского направления, по которой курсируют электрички. Это будет очень удобно и для москвичей, и для жителей Подмосковья. Выход из пересадочного узла предусмотрим прямо к выставочному центру.

04.02.2008
http://www.rg.ru/2008/02/04/molot.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован