17 июня 2014
9296

Четвертый срок Якунина

В ближайшие дни председатель правительства России Дмитрий Медведев подпишет распоряжение о продлении контракта президента РЖД Владимира Якунина еще на три года, рассказали`Ведомостям` три федеральных чиновника, знакомых с документом. Распоряжение уже согласовано всеми ведомствами и внесено в правительство, знает один из собеседников.

Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова и пресс-секретарь Якунина от комментариев отказались. В мае президент РЖД говорил(цитата по `Интерфаксу`):`Я готов это сделать [продолжать руководить компанией], если такое решение будет принято правительством и государством`.

Якунин руководит РЖД уже девять лет — с 14 июня 2005 г. До этого, с октября 2003 г., он занимал должность первого вице-президента монополии — президентом был Геннадий Фадеев; перед преобразованием Министерства путей сообщения в РЖД, с февраля 2002 г., Якунин был замминистра — при том же Фадееве-министре.

В июне 2011 г. Якунину в третий раз был продлен контракт в должности президента РЖД. В прошлом году появилась информация об отставке Якунина и назначении на его пост вице-президента РЖД Александра Мишарина. Но пресс-служба правительства опровергла информацию об отставке.

Весной несколько чиновников говорили`Ведомостям`, что контракт с Якуниным планируется продлить только на год, хотя в уставе РЖД сказано, что президент монополии назначается на три года. До этого в правительстве рассматривался и вариант, что контракт с Якуниным вовсе не будет продлен, говорил`Ведомостям` федеральный чиновник, по причине его возраста: 30 июня ему исполнится 66 лет. Предельный возраст для госслужащих — 65 лет, продолжает чиновник, а Якунин де-факто госслужащий.(В начале 2014 г. президент Владимир Путин повысил предельный возраст для госслужащих до 65 лет, но оставил себе право указом продлевать их полномочия и до 70 лет.)

Среди наиболее вероятных кандидатов на место президента РЖД собеседники`Ведомостей` называли председателя совета директоров РЖД Кирилла Андросова, советника президента и бывшего министра транспорта Игоря Левитина, генерального директора`Уралвагонзавода` Олега Сиенко.

Министр транспорта Максим Соколов недавно написал письмо Медведеву, в котором попросил его продлить контракт с Якуниным, говорят один из собеседников`Ведомостей` и федеральный чиновник, знакомые с содержанием письма. Среди причин министр назвал улучшающуюся ситуацию на железнодорожном транспорте(см. врез). Министр почувствовал улучшения и как госслужащий, и как пассажир, говорит знакомый с Соколовым человек.

При Якунине — в 2011 г. — должна была закончиться реформа РЖД, по крайней мере это утверждалось в программе структурных реформ отрасли, утвержденной правительством в мае 2001 г. По этой программе в 2011 г. большая часть парка грузовых вагонов должна была оказаться у частников, должны были быть созданы и проданы Федеральная пассажирская компания и пригородные пассажирские компании. Но пока приватизирована только Первая грузовая компания(ее купил Владимир Лисин), в которой всего около половины вагонов РЖД, а пассажирские компании хотя и созданы, но не приватизированы. В 2011 г. планировалось продать и 25% `Трансконтейнера`(контейнерный оператор), но Якунин предложил внести принадлежащие РЖД 50% акций компании в капитал контейнерного оператора Таможенного союза — и правительство согласилось.

После девяти лет работы все усилия руководства РЖД были брошены, по сути, на борьбу с реформой РЖД, мало внимания уделяется решению актуальных для отрасли и самой монополии проблем(снижение скорости движения, переключение грузов на другие виды транспорта и др.), говорит гендиректор агентства`Infoline-аналитика` Михаил Бурмистров.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован