23 апреля 2008
2272

Без малого бизнеса монополизм на рынке не победить, считает Евгений Примаков

Малый бизнес - один из надежных методов борьбы с монополизацией рынков в России, считает глава ТПП РФ Евгений Примаков. Это мнение он высказал на встрече с представителями Болгаро-российской торгово-промышленной палаты и общественной организации "Форум Болгария-Россия".

Сдержать рост цен административными мерами можно на месяц - три - шесть, не больше, отметил Евгений Примаков, и от этого способа нам в ближайшее время придется отказываться. Нужны рыночные рычаги, толковые, продуманные, способные уничтожить монополизм всяческого рода как источник безосновательного роста цен.

Для этого, подчеркнул Евгений Примаков, нужно активнейшим образом развить в стране полноценный и сильный малый бизнес, способный работать в самых вроде бы малопривлекательных секторах, зарабатывать, конкурировать и в итоге обеспечивать приемлемые для общества цены.

В постиндустриальных странах малый бизнес обеспечивает более половины ВВП, а в России - лишь 15 процентов. Более того: малые и средние предприятия испытывают постоянное давление со стороны монополистов. В этом плане, по мнению Евгения Примакова, показательна ситуация в топливно-энергетическом секторе. Малые компании всячески отстраняются от доступа к "трубе", даже если речь идет не об экспорте сырья, а всего лишь о его доставке от месторождения до места переработки.

Монополии предлагают таким своим конкурентам попросту продать весь свой бизнес. Ситуацию могла бы поправить правильно сконструированная шкала налога на добычу полезных ископаемых, но монополистическое лобби пока успешно блокирует принятие соответствующего закона.

В десятки раз повысилась поддержка сельского хозяйства в 2007-2008 годах. Но главный выигрыш, отметил Евгений Примаков, опять-таки у монополистов, контролирующих весь путь продукции от производителя до покупателя.

У нас сейчас хорошая финансовая ситуация, и следует ее использовать в том числе и для массового свободного развития малого и среднего бизнеса, способного создать настоящую конкурентную среду на всех этапах создания продукта и продвижения его к потребителю.

И не следует бояться ужесточать наказания за монополизацию рынка, за ценовые сговоры, считает Примаков. Вот в США приняли закон, в соответствии с которым за неоправданное повышение розничных цен на топливо компания может быть наказана штрафом в 100 млн долларов, а руководитель фирмы может получить и три года тюрьмы. Банкротства этот закон не вызвал, а бензин в США сегодня заметно дешевле, чем в России, нефтедобывающей стране.


http://www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1446&matID=176586
23.04.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован