10 июля 2008
2245

Александр Полукеев: `Ленинский проспект` поделили по заветам Ильича

Меньше, чем за неделю, определилась судьба железнодорожной станции "Ленинский проспект" после того, как ею занялись непосредственно в Смольном. В прошлую пятницу вице-губернатор города Александр Полукеев решил посетить станцию и изучить её проблемы. За три минуты был найден выход из сложившейся конфликтной ситуации, к понедельнику были проведены необходимые переговоры, а уже спустя три дня появились первые результаты. Причём уже сейчас можно представить, как будут выглядеть платформа и окрестности в ближайшем будущем.

Изначально станция ОЖД "Ленинский проспект" стала причиной конфликта между двумя районами, на территории которых она расположена, - Кировским и Московским. Дело в том, что в 2003 году при подготовке к празднованию юбилея Петербурга с проспекта убрали павильон по продаже железнодорожных билетов. Перенесли ларёк за угол и поставили в абсолютно неудобном для пассажиров месте - под насыпью на территории Кировского района. С тех пор ни один, ни другой район так и не смогли найти более приличное место для касс.

Прибывший 4 июля на место вице-губернатор города Александр Полукеев разрешил проблемы сразу трех сторон (ОЖД и обоих районов) буквально за считанные минуты.

- А что это за стройка рядом со станцией? - спросил он у заместителя главы администрации Кировского района.

- Это инвестиционный проект, здесь строится торговый центр, - ответил ему представитель администрации.

- Здесь он не нужен! Ленинский проспект и так забит одними торговыми павильонами, кто разрешил этот проект? Город изымает эту землю под свои цели. К понедельнику должны быть готовы все документы, нужно оповестить КУГИ и забрать этот участок земли. Всё, я нашёл вам место для касс! - вынес вердикт вице-губернатор.

Тогда же, после осмотра уже построенного помещения, Александр Полукеев заявил о том, что оно идеально подходит под кассы и зал ожидания на транспортном узле (в этом же месте расположены автобусная и троллейбусные остановки). После этого прямо на месте прошли переговоры с инвесторами, которым объяснили, что землю вместе с построенным зданием у них изымают, и обе стороны (город и застройщик) пожали руки. Представитель инвестора заявил о том, что никаких претензий к правительству Санкт-Петербурга не имеет. Обе стороны пришли к консенсусу. Часть застраиваемой территории, на которой уже имеется сооружение, будет отдано под кассы с залом ожидания, а на другой части инвестор продолжит строительство спортивно-развлекательного комплекса с бассейном.

Честно говоря, со стороны выглядело это все как обыкновенная "показуха" перед журналистами и горожанами. Но к понедельнику Полукеев пообещал провести переговоры с инвесторами о передаче городу необходимой части строящегося здания. И вот результаты: застройщик, фирма "Уникс", согласна безвозмездно отдать Петербургу понравившуюся чиновникам часть торгово-развлекательного центра. Как сообщил председатель комитета по строительству Роман Филимонов, к 15 июля будут подписаны все документы на передачу помещения площадью 200 квадратных метров в городскую собственность. Единственное, что вызвало озабоченность у коммерческого директора "Уникса" Владимира Пака, это электроэнергия. "Нужно как-то оформить отношения наши на те киловатты, которые будут потреблять зал ожидания и кассы", - заявил Пак. "Какие киловатты? 2 лампочки? Ладно уж, так и быть, не будете вы платить. Нам ваши киловатты не нужны!" - ответил вице-губернатор. Инвестор оставляет городу помещение с полом, стенами и перекрытиями, готовыми под отделку. Всю остальную работу должны закончить железнодорожники. Получается, что город будет всем этим богатством только пользоваться.

Комитетом по транспорту в лице первого заместителя председателя Станислава Попова было высказано предложение сделать единый кассовый центр в новом павильоне. "Надо сделать пункт продажи билетов на метро, электричку и наземный транспорт, возможно, к открытию согласуем и продажу единой бесконтактной пластиковой карты", - заявил Попов. Стоило представителям "Октябрьской железной дороги" рассказать о том, что в планах у них поставить на выходе на платформу турникеты, как тут же чиновниками было рассмотрено предложение о строительстве подземного перехода и организации "кармана" для выезда автобусов и троллейбусов и организации в этом месте остановки. Кстати, теперь точно известно, что реконструировать Ленинский проспект с целью его расширения не будут. Первая причина - строительство Западного скоростного диаметра. После запуска южной части ЗСД будет запрещено движение грузовиков по Ленинскому и Дунайскому проспектам. Как заявил вице-губернатор Полукеев, после ввода в строй этого участка дороги появится свободный доступ к третьему и четвертому районам Морского порта. Вторая причина - объём работы. Заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов объяснил, что расширение приведёт к тому, что нужно будет полностью реконструировать все искусственные сооружения ОЖД, что попросту нецелесообразно.

Что в итоге? В начале осени будет открыт новый кассовый центр с залом ожидания на станции "Ленинский проспект". К 2009 году сделают "карман" для автобусной остановки (он будет начинаться сразу за мостом и огибать торгово-развлекательный центр и железнодорожную кассу), а на самом Ленинском проспекте вместе с грузовиками исчезнут все пробки. Со стороны похоже на утопию... А реальность это то, что спешащим на электричку гражданам покупать билеты в новом центре будет так же неудобно, как и в старом.


10/07/2008
www.fontanka.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован